Эффект театра

Эффект театра

Чем больше компания людей, тем сложнее хорошо пообщаться с кем-то конкретным. Наиболее ярко это проявилось когда мы с друзьями стали жить в разных городах, и приежая, пришлось планировать график встреч-посиделок.
Тут же возник соблазн, что если собрать всех, то времени вместе получится провести много больше.

Ан нет. Чего-то при таких встречах явно не хватает, в сравнении со встречами наедине. То ли глубины беседы, то ли искренности, не знаю.

 

Хотя, казалось бы – только близкие люди собираются. Особенно ярко это чувствуется при встрече втроем. С каждым из присутствующих абсолютно комфортно, но поднимаемые темы какие то поверхностные. Все больше «ни о чем».

 

Знаете, как говорила Элеонора Рузвельт:  Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей. Так вот, втроем, разговора «выше» событий не получается. Вдвоем — легко. Одна радость — просто быть рядом.

 

Я уже было думал, что в тройке и более, сложно найти ту самую «глубину», которая бы заинтересовала всех. Вроде как наиболее глубокая из интересующих всех троих тем лично мне кажется поверхностной.(Чем-то НОК из математики напоминает).

 

Или, если следовать геометрической метафоре, — меньше площадь пересечения общих для всех интересов. И, почему-то, сложно сказать что-то совсем личное, что легко говорится наедине любому из присутствующих.

 

Так и не докопавшись до причин, я принял это как правило. Чем меньше — тем лучше. И оно отлично работает. А недавно, мне подсказали возможную причину. Она может быть не принята людьми, далекими от индустрии тренингов, но я рискну изложить.

 

Когда в радиусе слышимости находится более двух людей, обычно есть говорящий, и тот, к кому больше всех обращена его фраза. Остальные — это т.н. «наблюдатели» или «оценщики» беседы. Зрители. И помимо того, чтобы говорить и слушать, мы бессознательно заботимся о том, как мы выглядим в их глазах, ведя эту коммуникацию.

 

Выглядеть тут гораздо более важно, чем сам предмет общения. Даже, в глазах наблюдателя, который нам не знаком, не участвует в беседе, и просто находится неподалеку.

 

Но, именно поэтому, руководителям рекомендуют хвалить подчиненных прелюдно а ругать – один на один. Кстати, в случае, если «наблюдатель(и)» другого пола, по отношению к говорящим, эффект «театра» еще и усиливается.

 

Поэтому, если парень с девушкой встречают хулиганов, то шансов благополучного исхода этой встречи, у них значительно больше, чем у двух парней  или двух девушек.

 

С другой стороны, есть и такие люди, которые настолько любят «выглядеть» и «быть в образе», что даже при разговоре без «наблюдателей» надевают маску, устраивая «One man show», но это уже отдельная история.

Комментариев: 2

  1. Спасибо за статью, Денис! Это очень актуально во все времена.
    Вы подняли тему «количество —> качество». А еще я при общении с друзьями заметила, что человек по-разному раскрывается зависимо от способа общения. Например, мне один знакомый в глаза стеснялся рассказать о своих переживаниях. Но только при переписке в чате, он смог мне рассказать о проблеме.

  2. Марин, количество в качество — только одна из граней.

    Точно так же, как при числе собеседников где-то больше 5-6, общение «разваливается» на 2 параллельных беседы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *